Аргументы из литературы по направлению «я и другие»

Смысл жизни

Проблема смысла жизни — философский вопрос, на который нам сложно ответить безапелляционно

Поэтому в сочинении на ЕГЭ по русскому языку важно конкретно и четко раскрыть ее, не впадая в крайности. Вот характерный пример эссе

Книги для раскрытия этой проблемы знакомы каждому из Вас:

  1. «Война и мир» (Л. Толстой) . Многие главные герои ищут смысл бытия. Андрей Болконский видит его на военном поприще, потом разочаровывается и начинает искать себя в мирной жизни. Но любовь тоже обманула его ожидания: Наташа изменила ему. В итоге князь обрел себя во всенародной миссии — защите родины от иноземных захватчиков. Только перед смертью он, наконец, обрел гармонию с миром и окружением, закончив свои поиски. Безухов тоже ожесточенно ищет смысл своей жизни. Сначала он обретает себя в любви, потом — в масонстве, пытается помочь народу, выделяя деньги из своего кошелька. Затем он решает, что рожден убить Наполеона. И только в плену герой понимает, что его предназначение — изменить мир, начав с себя. Он, как и Платон Каратаев, стремился делать добро, а не только спонсировать его деньгами.
  2. «Тихий Дон» (М. Шолохов) . Герои разделяются на два лагеря: одни видят смысл в наживе и подъеме по карьерной лестнице, а другие хотят добиться справедливости и равенства в обществе. Из-за разницы мировоззрений разрушается семья Мелеховых. Пантелей и Петр находят в войне способ разбогатеть на мародерстве и щедром окладе, который сулят офицеры. Они — эгоисты, и дороже всего ценят собственность, ради которой готовы умереть. Григорий и Дуняша становятся людьми новой формации. Они предпочитают работать на благо всего общества и хотят добиться равных прав и свобод для всех. Поэтому Григорий разделяет идеалы Красной армии, а Дуняша выходит замуж за большевика вопреки родительской воле.
  3. «Крыжовник» (А. Чехов). В этом рассказе герой положил всю свою жизнь на обогащение ради приобретения поместья. Он женился по расчету, на всем экономил, уморил жену и накопил, наконец, на дом с участком. Правда, его любимый крыжовник, который он собирался выращивать, вырос кислым, этим же вкусом отдавала вся его жизнь. Он обрюзг и перестал развиваться, наслаждаясь своими мелкими эгоистическими благами. Его брат осуждает это, ведь находит смысл бытия в духовном росте.
  4. «Чайка» (А. Чехов). Героиня ошибалась в выборе смысла жизни, став бездарной актрисой. Еще в юности отец сильно стеснял ее своей строгостью, поэтому она поддалась порыву и сбежала из дома, став любовницей маститого драматурга, который лишь использовал ее молодость и красоту. Отсутствие таланта обрекло ее на унижение, на сцене ей не было места, но и путь домой был закрыт. Причиной ошибки стала ведомость девушки, которая пошла по чужому, навязанному ей пути.
  5. «Мертвые души» (Н. Гоголь) . Чичиков видел смысл бытия в накопительстве материальных благ. Не получив стоящего наследства, он решил самостоятельно пробивать себе дорогу к успеху, но его путь был кривой дорожкой. Павел Иванович стал аферистом и взяточником, но ни одно разоблачение не убедило его отказаться от своего метода заработка. Герой так помешался на деньгах, что даже добродетели девушки мерил размерами приданного. Вот здесь подробное краткое содержание по главам, которое поможет Вам аргументировать свое мнение.

Комментарий лучше формулировать по идеям и мыслям в тексте. Как правило, в таких текстах есть два противоборствующих мнения, которые можно описать в качестве комментария. Пример: Герои выражают разные точки зрения о смысле жизни человека. Так, Алена считает, что она создана для пути по карьерной лестнице. Она нашла себя в работе и призвании. Но другого мнения придерживается ее подруга Дарья. Она стала матерью и обрела свое предназначение в кругу семьи.

Аргументы на тему «Раскаяние» из пьесы «СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЕМСЯ» А. Н. Островского

Пример. Ложное раскаяние (БОЛЬШОВ) Настоящее потрясение испытывает Большов, когда понимает, что дочь и зять его предали. Тут-то он вспомнил и о совести, и о грехе, и об Иудином предательстве. Он знает, что совершил тягчайшее преступление, и напоминает молодым, какова цена их нынешнего благополучия: «Ведь я злостный — умышленный. Ведь меня в Сибирь сошлют. Господи! Коли так не дадите денег, дайте Христа ради».

Он осознал, что теперь сила — это Подхалюзин, а не он, Большов, доселе всех державший в страхе и повиновении. Страдает он не оттого, что совершил безнравственный поступок, а оттого, что его надул недавний мальчишка, находившийся у него в услужении, что он, Самсон Силыч Болыпов, позволил себя обвести вокруг пальца, что так жестоко обманулся, положившись на «своих людей». «Сама себя раба бьет, коли не чисто жнет» — это вывод не раскаявшегося грешника, а обманутого плута.

Примеры

Ложные срабатывания

Часто встречается в анекдотических свидетельствах , суевериях , заблуждениях о корреляции и причинно-следственных связях и в экспериментах с небольшим размером выборки. Примеры включают:

  • «Я принял таблетку плацебо, и теперь мои симптомы полностью исчезли. Плацебо вылечило мои симптомы».
  • «Я носил красные носки, и мы выиграли бейсбольный матч. Мои красные носки помогли выиграть игру».
  • «Когда продажи мороженого растут, увеличиваются и убийства, следовательно, чем больше мороженого, тем больше убийств». (Эти события коррелируют из-за общего элемента высоких температур. Высокие температуры, а не продажи мороженого, приводят к большему количеству убийств).

Отсутствие доказательств

Эти примеры содержат или представляют недостающую информацию.

  • Утверждения, которые начинаются со слов «Я не могу это доказать, но …» часто относятся к какому-то отсутствию доказательств.
  • «Здесь нет доказательств нечестной игры» — прямая ссылка на отсутствие доказательств.
  • «Нет никаких доказательств инопланетян, и, следовательно, инопланетян не существует» апеллирует к отсутствию доказательств.
  • «Недавнее исследование показало, что нет убедительных доказательств того, что использование зубной нити уменьшает кариес или заболевание десен». Эксперт по стоматологическому здоровью NIH указал, что крупномасштабные долгосрочные клинические испытания дороги и сложны в выполнении, и что пациенты, скорее всего, получат пользу от использования зубной нити.

Ложноотрицательные результаты

Эти примеры могут дать «ложноотрицательные» результаты.

  • Когда врач говорит, что результаты анализов отрицательные (через месяц анализ положительный).
  • В разделе «Термиты» инспектор поставил отметку «нет» (через неделю термиты обнаруживаются).
  • Пациент принимает антибиотик всего один день и прекращает его, потому что чувствует, что он не работает. (Если бы они использовали его в течение 7 дней, препарат подействовал бы).

Доказательства отсутствия

Эти примеры содержат определенные свидетельства, которые можно использовать, чтобы показать, указать, предположить, сделать вывод или сделать вывод об отсутствии или отсутствии чего-либо.

  • Очень внимательно осматривают заднее сиденье своей машины и не находят кенгуру размером со взрослого человека.
  • Полиция не нашла пистолета в одежде подозреваемого.
  • У пожилого пациента во рту не было зубов.

Аргументы от незнания

(Делает вывод, основанный на недостатке знаний или доказательств, без учета всех возможностей)

  • «Я считаю, что это отсутствие (вражеской подрывной деятельности на западном побережье) является самым зловещим знаком во всей нашей ситуации. Это убеждает меня больше, чем, возможно, любой другой фактор, что саботаж, который мы должны получить, деятельность Пятой колонны является чтобы добраться, рассчитаны так же, как Перл-Харбор … Я считаю, что нас просто убаюкивает ложное чувство безопасности «. — Эрл Уоррен , тогдашний генеральный прокурор Калифорнии (перед слушанием в Конгрессе в Сан-Франциско 21 февраля 1942 г.).
  • Этот пример ясно показывает, что такое апелляция к невежеству: «Хотя мы доказали, что Луна не состоит из лишних ребер, мы не доказали, что ее ядро ​​не может быть заполнено ими; поэтому ядро ​​Луны заполнено лишними ребрами».
  • Карл Саган объясняет в своей книге The Demon-Haunted World :

Война

Проблема войны — самая часто встречающаяся тема в сочинениях ЕГЭ по русскому языку. В сборнике Цыбулько она всплывает то и дело, поэтому необходимо быть готовым к ее рассмотрению на экзамене. Пример такого сочинения представлен здесь. Он написан в строгом соответствии с новыми критериями.

В качестве аргументов для ее раскрытия Вы можете взять ситуации из следующих книг:

  1. «А зори здесь тихие» (Б. Васильев). Каждая героиня повести идет на подвиг и самопожертвование, чтобы защитить родную землю. Война не щадит женщин и детей, в этом выражается вся ее жестокость. Пятеро молодых девушек погибают, чтобы задержать вражеских диверсантов.
  2. «Тихий Дон», (М. Шолохов). Герои романа теряют на гражданской войне все: семьи, вековые устои и традиции, даже национальную самобытность. Казачество становится жертвой кровавой распри советской власти и Белого движения. Главный герой, Григорий Мелехов, ищет правду и справедливость хоть на одной стороне, но находит лишь жестокость, злобу и боль потерь. Простой народ запутывается в политической игре и гибнет за чужие амбиции. Война не решила проблемы России, а отбросила ее на столетие назад и обрекла жителей на голод и разруху.
  3. «Война и мир», (Л. Толстой). В романе поднимается проблема истинного и ложного патриотизма, ведь пока дворянство бросалось громкими лозунгами и демонстративными жестами, но готово было принять французского императора, простой народ и некоторые представители элиты, близкие к нему, боролись за свободу и честь страны, проливая кровь и сжигая имущество, чтобы оно не досталось врагу. Война представлена противоестественным и порочным явлением, которое вредно для всех: и победителей, и проигравших. Андрей Болконский сначала идет строить свою карьеру на кроле брани, но затем осознает ничтожность борьбы и даже своего кумира — Наполеона. В романе побеждают не генералы и императоры, а простые люди, стихия народного гнева.
  4. «Василий Теркин» (А. Твардовский). Герой поэмы — обычный жизнерадостный парень из деревни. Но он показывает феноменальную жизнестойкость, утешает и веселит всей бойцов, довершает подвиги. Ему не нужны награды, главное — защитить страну и вернуться домой, чтобы наладить мирную жизнь. Чего стоит только одна глава «Переправа», где Василий переплывет ледяную реку, стараясь донести важную новость о положении войск. Здесь подробное краткое содержание по главам, где Вы найдете хорошие примеры, раскрывающие проблему войны.
  5. «Сотников» и «Обелиск» (В. Быков). Война — это проверка на прочность, которую проходят не все. В «Сотникове» раскрыта тема верности и предательства родины. Один товарищ пожертвовал собой ради товарищей и своей страны, а другой — сдался и стал прлицаем ради личной выгоды. В «Обелиске» демонстрируется подвиг учителя, который пошел выручать своих учеников, рискуя жизнью. Ребята сами организовали теракт для нацистских захватчиков, что показывает роль детей на войне. Они тоже были ее участниками и жертвами.

Комментарий в рамках данной проблемы проще писать по событиям, применяя логическое разделение (во-первых, во-вторых). Пример: Автор показывает, как разведчики рисковали жизнью, чтобы служить родине в годы войны. Во-первых, Петров пробирается до линии фронта по незнакомой болотистой местности. Он едва не погиб, пытаясь добраться до пункта назначения. Во-вторых, Иванов принимает на себя командование группой партизан в Польше, доверяясь людям, которые могут сдать его нацистам в любой момент. Так, герои не жалеют жизни, лишь бы выполнить свой долг.

Аргументы на тему «Раскаяние» из романа «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М. Ю. Лермонтова

Пример 1. Проявление раскаяния (МАКСИМ МАКСИМЫЧ) Душевная чистота Максим Максимыч — в способности к раскаянию: топнув ногой, он произнес: «Никогда себе не прощу — черт меня дернул» передать Печорину разговор Азамата с Казбичем про Бэлу.

Пример 2. Отсутствие раскаяния (ГРУШНИЦКИЙ) Не найдя в лице Грушницкого следов раскаяния, Печорин предложил ему помолиться Богу — в ответ Грушницкий поторопил его с выстрелом. Капитан предложил не тянуть время. Только после этого Печорин уличил своих противников в обмане. Когда капитан стал все отрицать, Печорин сделал вызов и ему. Капитан замялся, а Грушницкий, «смущенный и мрачный», признался в обмане.

«Буду ей спаситель.
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал. »
Все это значило, друзья:
С приятелем стреляюсь я.

Аргументы на тему «Раскаяние» из романа «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М. Ю. Лермонтова

Капитан предложил не тянуть время.

01.11.2017 19:30:26

2017-11-01 19:30:26

Учитель и ученик

Проблема взаимоотношений учителя и ученика иногда становится центральной в тексте. Обойти ее крайне трудно, поэтому стоит приготовиться к работе над ней. Перед Вами интересный пример эссе, где раскрывается эта тема. Комментарий в сочинении на ЕГЭ по русскому языку написан по принципу причинно-следственной связи: родитель направил ученика к подходящему учителю и получил желаемый результат. Либо учитель проводил такие-то занятия (пример-иллюстрация №1), которые обеспечили правильное становление личности ученика (пример-иллюстрация №2).

Источники для аргументации:

  1. «Уроки французского» (В. Распутин). Героиня не только обучает детей французскому языку, но и помогает одному из них справиться с голодом и лишениями. Володя — выходец из бедной семьи, ему не на что купить еду. Но гордость не дает ему принимать подачки, поэтому преподавательница играет с ним в азартные игры, чтобы помочь ему под предлогом проигрыша. Даже несмотря на увольнение, она по-прежнему помогает ему, зная, как нелегко дается ученику тяга к знаниям.
  2. «Тринадцатый подвиг Геракла» (Ф. Искандер). Харлампий Диагенович учит детей не только математике, но и умению посмеяться над собой. Юмор является его оружием, которое заставляет учеников качественно готовиться к урокам и избегать создания поводов для насмешек.
  3. «Детство» (Л. Толстой). Иногда Николай обижается на своего учителя, но, тем не менее, любит его всем сердцем. Карл Иванович тоже неравнодушен к судьбе детей. Он тщательно и усердно трудится, пытаясь научить их всему, что необходимо. В его обращении есть место строгости, но в условиях учебного процесса это необходимость.
  4. «Чучело» (В. Железников). Из-за равнодушия и невнимательности учителя в классе разгорелся конфликт, который привел к травле Лены. Одноклассники жестоко издевались над девочкой, считая ее предательницей. Учительница могла бы вмешаться, но была занята собственной личной жизнью. В финале она очень раскаивается в этом.
  5. «Недоросль» (Д. Фонвизин). Учитель Митрофана Цыфиркин пытается честно выполнить свой долг по отношению к воспитаннику, но не может заставить его освоить математику. Избалованный подросток хамит и не слушается наставника, зная, что мать всегда простит его и не заставит учиться. Поэтому честный преподаватель даже не берет денег за свою работу, ведь она не выполнена.

Аргументы на тему «Раскаяние» из романа «ДОКТОР ЖИВАГО» Б. Л. Пастернака

Пример. Порыв раскаяния (КОМАРОВСКИЙ) Вскоре Комаровский совращает дочь Амалии Карловны Ларису. Поначалу она для него лишь «средство развлечения», одна из многих, каприз стареющего мужчины. Он водит ее по театрам и ресторанам с отдельными кабинетами, называет «божественной». Все это похоже на игру, привычно и приятно разжигает притупившиеся чувства Комаровского. Но временами красота и чистота девушки пробуждают в нем что-то похожее на раскаяние и еще более сильное желание обладать ею. В такие минуты он валяется у нее в ногах и умоляет: «Так не может продолжаться. Подумай, что я с тобой сделал. Ты катишься по наклонной плоскости. Давай откроемся матери. Я женюсь на тебе». Но порыв проходит, и Комаровский продолжает водить Ларису по отдельным номерам ресторанов.

Как и когда проходит?

Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному. Каждый год, в первую среду декабря, мы с друзьями ходим… на Итоговое сочинение. Суть проста: нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). В 2021-2022 году даты итогового сочинения таковы:

  1. 1 декабря — основная дата;
  2. 2 февраля — запасная дата;
  3. 4 мая — запасная дата (могут перенести из-за праздников);

Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто…

  1. Не явился по уважительной причине;
  2. Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов);
  3. Не получил зачет.

warning! На заполнение сопроводительной макулатуры (серия и номер паспорта, ФИО и т.д.) должно быть отведено дополнительное время. Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу.

В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение (норматив — 250 слов). На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности.

За сочинение юный автор получает либо «Зачет», что означает наличие допуска к экзаменам, либо «Незачет», что означает пересдачу. В любом случае у Вас есть еще два шанса, и статистика показывает, что все с грехом пополам получают заветный допуск. Подход к проведению ИС не такой уж жесткий, если сравнивать с ЕГЭ, так что удача улыбнется рано или поздно. Но на одну фортуну лучше не рассчитывать и писать на максимум баллов. Да-да, куда же без них? Баллы помогают (или мешают) гуманитариям поступить в вуз, так как засчитываются в числе общего количества по ЕГЭ и творческому конкурсу (если такой есть). В некоторых университетах жюри даже смотрят и оценивают Вашу работу по-своему.

Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ.

Порядок написания

Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом:

  1. Участников сажают в порядке шахматных клеток;
  2. Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов;
  3. Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют;
  4. Вам выдают пять тем: по одной из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из пяти тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка;
  5. Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты;
  6. Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст;
  7. За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени;
  8. Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.

Правила

Правила проведения итогового сочинения знакомы всем, кто уже сдавал хоть какой-то экзамен. Понятно, что совсем нельзя или категорически запрещается…

  1. Форсить инфу в интернете;
  2. Обнародовать шпаргалки или гаджеты в кабинете;
  3. Вести ученые беседы с товарищами по несчастью;
  4. Производить громкие звуки и отвлекать соседей;
  5. Ждать «еще пять минут», если все отпущенное время вышло.

Списывать нельзя под страхом изгнания из класса. Однако еще до экзамена Многомудрый Литрекон советует Вам ознакомиться с аргументами, примерами сочинений и другими материалами для подготовки к итоговому сочинению, которые появляются ежедневно в нашем сообществе в соц.сети «ВК». Шпаргалки всегда нужно готовить, ведь во время их производства человек запоминает все, что записывал и сохранял, чтобы никогда не воспользоваться. Это подтвердит любой педагог и гусар: нет ничего эффективнее шпор, когда речь заходит о жизни и смерти, разговоре с собой и времени перемен…

Виды аргументов

Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

К4 с изменениями

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

  • Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя. Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей. Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно. Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний. Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.

Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

  • примерные темы
  • аргументы
  • список литературы
  • цитаты

Направление №4 «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»: список тем и произведений

(высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника)

Четвёртое направление формулируется немного неожиданно: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня». В качестве пояснения сказано, что это высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника. Пояснение не очень раскрывает смысл формулировки направления. Всё-таки думается, что речь идёт о об интерпретации в сочинении какого-то текста или основанного на тексте представления(фильма, спектакля), который для автора сочинения является важным.

При кажущейся легкости подготовки направление может содержать в себе самые разнообразные темы

И, если они, действительно, окажутся ориентированы на личностную важность, то будет недостаточно рассказать о какой-то книге, спектакле или фильме, которые понравились и запомнились. Они должны быть каким-то образом связаны с представлениями автора о собственной личности

В этом случае едва ли темы будут простые и лёгкие для раскрытия, поскольку трудно даже представить себе, как это может выглядеть.

Все же рискнем предположить что-нибудь:

  • Фильм (книга, спектакль), который заставил меня задуматься о будущем.
  • Книга (и т.д.), которая перевернула моё мировоззрение.
  • Как театральное представление обращается к сердцу человека?
  • Какими качествами должна обладать книга, чтобы стать для человека самой главной?
  • Согласны ли вы с мнением, что читатель — соавтор писателя?

Или что-то в этом духе.

И рассуждать на эту тему, скорее всего, будет очень непросто, потому что необходимо не только высказать какие-то мысли об этом произведении, но и связать с какими-то особенностями своей собственной личности. Кроме того, это тема явно будет предполагать значительное самораскрытие, что не всегда удобно и не всегда хорошо удаётся старшеклассникам.

Едва ли получится предположить, какие книги здесь могут помочь. Очевидно, что в принципе можно взять абсолютно любое произведение, утверждать, что оно-то как раз и помогло тебе сформироваться как личности. Проблема только в том, что надо будет объяснить, каким образом этот процесс произошёл и почему именно эта книга, а не какая-то другая. Во всяком случае, необходимо выбрать книгу, которая нравится и которую хорошо помнишь.

Можно ли пересдать итоговое сочинение?

Дата проведения итогового сочинения ежегодно остается неизменной –первая среда декабря. Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат?

Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector