Научная новизна курсовой работы: как написать + пример
Содержание:
- Как доказывать сформулированную новизну
- В чем смысл научной новизны
- Обобщение и синтез информации
- Инновационные проекты студентов, аспирантов и молодых учёных, реализуемые в рамках программы «Участник молодёжного научно-инновационного конкурса» («У.М.Н.И.К.») Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
- Проект «Разработка измерителя среднеквадратичного значения мощности СВЧ-сигналов»
- Слайды презентации
- Чек-лист для чёткого определения научной новизны
- Пример научной новизны в магистерской диссертации
- Пример выбора интересной работы
- Как раскрыть актуальность научной статьи
- Что такое новизна дипломной работы?
- Разработка задач
- Научная новизна кандидатской диссертации
- Как отличить новизну от положений на защиту
- Научная новизна, как способ на отлично сдать дипломную работу
- Что такое научная новизна
- Как обосновать научную новизну дипломной работы
- Особенности научной новизны магистерской + пример
- Пример формулировки научной новизны диплома
- Пример научной новизны в дипломной работе
- Формулировки новизны
Как доказывать сформулированную новизну
Как вы уже поняли, одних формулировок недостаточно. Все написанное нужно подтверждать. Например:
фактами из авторитетных источников. В них так и должно быть написано: такое-то и такое-то учеными ранее не изучалось;
наглядными примерами изменений в науке, технике, обществе, указывающими на устарелость существующих теорий, явлений и т. д
Кстати, этот пункт отлично подойдет и для описания актуальности;
выводами, сделанными после анализа литературы;
презентацией полученных практических результатов и аргументацией их важности и злободневности.
Перед тем, как отдавать работу на проверку, убедитесь, что вы точно обосновали все формулировки новизны. В противном случае, получить хорошую оценку на защите будет очень сложно.
В чем смысл научной новизны
Новаторство в работе может касаться разных нюансов: законов, закономерностей, использования новых методик и методологий, вариантов обоснования и прочего. Достаточно часто молодые ученые ступают на новаторское поле, открывая свойства, констатируя факты, описывая явления, которых до них еще никто не затрагивал.
Это и есть новизна: новый взгляд, выраженный в работе научным положением.
В магистерской диссертации научная новизна представляется в виде знаний, ранее неизвестных и записанных в ходе написания научного труда. Такие знания должны быть обоснованы теоретически и проверены на практике.
В процессе формулировки новизны уделите внимание аргументам и практической оценке. Вы должны показать, что предложенные вами знания превосходят существующие и представляют ценность для науки
Будет плюсом, если сформулированная вами новизна подтвердится публикациями в специальных научных журналах.
Обобщение и синтез информации
Данный этап предполагает обобщение и синтез результатов, полученных в ходе эксперимента. Именно на этой стадии исследователь формирует из отдельных промежуточных выводов единую картину об исследуемом объекте (явлении). Фактический материал, накопленный в ходе продолжительной теоретической и практической деятельности, подвергается логическому переосмыслению. На этом этапе исследователь использует дедуктивные и индуктивные методы, оценивает востребованность и новизну проведенной работы.
На базе проведенных экспериментов осуществляются:
- анализ соответствия выдвинутой в начале работы гипотезы полученным в ходе практической работы результатам, оценивается ее состоятельность;
- формулировка частных и общих следствий в теории, выбранной для исследования, анализ возможности его трансляции;
- оценка эффективности выбранных методик, качества теоретического материала;
- разработка рекомендаций по анализируемой проблеме.
Если учитывать такие рекомендации в своей научно–практической деятельности, можно рассчитывать на существенное сокращение временных затрат.
Инновационные проекты студентов, аспирантов и молодых учёных, реализуемые в рамках программы «Участник молодёжного научно-инновационного конкурса» («У.М.Н.И.К.») Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Цель выполнения НИОКР
Разработка теоретической модели и программного обеспечения для расчёта и оптимизации дифракционных характеристик голографических фотонных ФПМ-ЖК-структур при неоднородной топологии электродной структуры, обеспечивающей взаимодействие световых полей при пространственно знакопеременном управляющем электрическом поле.
Назначение научно-технического продукта (изделия и т. п.)
Удалённое управление коэффициентом деления оптических делителей для оптимизации реконфигурируемой пассивной оптической сети (PON)
Научная новизна предлагаемых в проекте решений
В проекте предлагается более эффективный метод управления характеристиками ФПМ-ЖК голографических дифракционных структур, позволяющий снизить величину требуемого напряжения, в сравнении с известными на данный момент методами.
Научный руководитель
Сергей Николаевич Шарангович, заведующий кафедрой СВЧиКР ТУСУР, к. ф.-м. н.
Ответственный исполнитель
Артём Олегович Семкин, аспирант кафедры СВЧиКР ТУСУР
Цель выполнения НИОКР
Экспериментальное и теоретическое исследование, а также демонстрация возможности формирования оптически реконфигурируемых элементов трансформации амплитудных профилей световых пучков в интерферометре Фабри-Перо на основе ниобата лития (LiNbO3) легированного фоторефрактивными примесями.
Назначение научно-технического продукта (изделия и т. п.)
Разрабатываемые элементы направлена на расширение количества, упрощение и удешевление технических средств, предназначенных для управления световыми пучками и могут быть использованы в отрасли лазерного приборостроения, лазерных технологий, оптических систем передачи и обработки информации, а также при создании разного рода оптических датчиков и устройств. Оптически реконфигурируемый преобразователь световых пучков производит операции трансформации амплитудных профилей посредством самовоздействия световых полей в кристалле ниобата лития и не требует приложения управляющего внешнего поля, управление преобразованием световых пучков осуществляется при помощи света.
Научная новизна предлагаемых в проекте решений
Научная новизна заключается в методе расширения динамического диапазона за счет применения несимметричных делителей мощности, а также в методике калибровке устройства.
Научный руководитель
Андрей Сергеевич Шандаров, д. ф.-м. н., профессор кафедры СВЧиКР ТУСУР
Ответственный исполнитель
Антон Сергеевич Перин, аспирант кафедры СВЧиКР ТУСУР
Проект «Разработка измерителя среднеквадратичного значения мощности СВЧ-сигналов»
Цель выполнения НИОКР
Разработка измерителя среднеквадратичной мощности с частотным диапазоном от 50 МГц до 8 ГГц
Назначение научно-технического продукта (изделия и т. п.)
Разрабатываемый прибор предназначен для измерения абсолютного уровня мощности сигналов, распространяющихся по коаксиальному фидеру. Может применяться как самостоятельный измеритель мощности или в составе измерительных стендов. Прибор применим для измерений сигналов со сложной модуляцией, таких как GSM-EDGE, CDMA, W-CDMA, WiMAX, LTE.
Научная новизна предлагаемых в проекте решений
Научная новизна заключается в методе расширения динамического диапазона за счет применения несимметричных делителей мощности, а также в методике калибровке устройства.
Научный руководитель
Андрей Сергеевич Загородний, м. н. с., аспирант кафедры СВЧиКР ТУСУР
Ответственный исполнитель
Алексей Викторович Дроздов, студент кафедры СВЧиКР ТУСУР
Слайды презентации
Слайд 1
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Слайд 2
Актуальность и новизна проекта
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА, ФИО АВТОРА
Опишите конкретные проблемы, решению/снижению остроты которых посвящен проект. Каждая проблема должна быть решаема в рамках проекта и носить конкретный не глобальный характер. Дайте обоснование социальной значимости и остроты каждой проблемы в настоящее время, ссылайтесь на факты и статистические данные, мониторинг проблемного поля, результаты опросов (анкетирований), которые Вы провели.
По возможности опирайтесь на описание актуальности проекта для молодёжи, соответствие его «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р).
Слайд 3
Основные целевые группы
Основные целевые группы, на которые направлен проект – это те, на кого воздействует проектная команда при реализации проекта. Целевая группа — это будущие участники проекта, они же — благополучатели (это те люди, чья жизнь каким-то образом улучшится с помощью проекта), клиенты, получатели услуг, бенефициары и пр.
В данном разделе должно присутствовать описание возрастной категории (или отсутствие возрастных рамок), для которых будет осуществляться проект; социальный статус потенциальных участников проекта
Не менее важно четко указать численность ваших целевых групп. Оценивайте ваши силы — не завышайте и не занижайте чрезмерно размер ваших целевых групп по проекту
Любое число целевой аудитории проекта должно быть обоснованным и реальным.
Слайд 4
Цель и задачи проекта
Цель: Задачи:
– это получение ожидаемых изменений ситуации в обществе в результате выполнения проекта. При формулировки цели желательно опираться на стандарт постановки целей, который задает требования к эффективно сформулированной цели, т.е. на SMART-анализ.
конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую Вы описывали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления Вашего проекта. Из правильно поставленных задач достаточно легко сформулировать результаты, подтверждающие достижение цели. Задачи должны быть логически и эмпирически направлены на достижение этой цели
Что еще более важно, задачи должны быть напрямую связаны с эффективным осуществлением деятельности по проекту
Слайд 5
План реализации проекта
Слайд 6
Ожидаемые результаты
Данный раздел содержит подразделы: количественные показатели — описываются все количественные результаты проекта (количество участников семинара, количество выпущенных методических пособий и т.д.). качественные показатели – те качественные позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта (например, уровень знаний участников проекта). Так, с помощью ожидаемых результатов можно проверить достижимость и правильность постановки любой цели.
Слайд 7
Бюджет проекта
Укажите основные статьи расходов и общую сумму, необходимую для реализации Вашей идеи
Слайд 8
Партнеры проекта
Слайд 9
Автор и команда проекта
Слайд 10
Благодарим за внимание!
Чек-лист для чёткого определения научной новизны
Чтобы не ошибиться, формулируя научную новизну в курсовом проекте, используйте наш чек-лист:
- Определите проблему исследования.
- Просмотрите все материалы из рекомендованной литературы.
- Оцените, есть ли неизученные вопросы, достаточно ли раскрыта тема.
- Попробуйте найти свои решения, подкрепив их доказательствами и обоснованиями.
- На основе этих данных сформулируйте научную новизну во введении к курсовой работе.
- Докажите высказанное предположение примерами в курсовой.
- Подведите итоги в заключении.
А чтобы не только грамотно сформулировать научную новизну в курсовой работе, но и выполнить её на отлично, обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании справятся даже с самой сложной темой исследования, учтут требования к уникальности и оформят работу с учётом правил ГОСТа.
Пример научной новизны в магистерской диссертации
Рассмотрим несколько примеров изложения формулировок научной новизны в действующих объектах исследования.
Пример 1. Тема: «Психология, исследования поведения человека».
«Уникальность диссертационной работы состоит в проведенной автором исследования диагностике симптомов и коррекционной работе со школьниками 5–9 классов с психическими расстройствами. Это позволило разработать современный комплекс ликвидации последствий ЗПР в рамках развития взаимоотношений при проведении сюжетно-ролевой игры».
Пример 2. Тема: «Экология в нефтегазовой промышленности».
«Уникальность заключается в исследовании состава и физико-химических свойств нефтешлама, предложена обоснованная схема обращения с нефтесодержащими отходами. Разработаны технологии использования отложений нефтяных резервуаров в качестве вторичного сырья для получения товарных продуктов. Предложены идеи применения отхода добычи нефти при возведении дорожного основания. Научная новизна подтверждена 2 патентами Российской Федерации».
Примечание: в зависимости от требования по оформлению магистерской диссертации патенты могут быть опубликованы в качестве приложений к пояснительной записке.
Пример 3. Тема: «Экономика».
«Уникальность состоит в выявлении основ формирования конкурентных отношений в естественно-монопольных рынках. Исследована необходимость реформирования монополий в государствах с разным политическим устройством с целью повышения эффективности функционирования соответствующих отраслей».
Пример выбора интересной работы
Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.
Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П
Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем
Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.
Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине
Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.
Задачи работы:
- анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
- выявление особенностей химического состава;
- определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
- оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
- формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов
Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.
Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.
Как раскрыть актуальность научной статьи
Для раскрытия темы понадобятся внятный план и понимание того, о чем следует писать.
Общие требования к содержанию
Нужно оставлять отсылки к литературе. Для диплома хватит 1-2 ссылок, а для диссертации понадобится больше. Начинаться этот блок должен с краткого описания объекта исследования. Затем необходимо дать информацию о том, насколько этот объект изучен. После стоит указать, какие вопросы до сих пор остались у науки относительно выбранной темы. В заключении следует написать, какой из этих вопросов раскрывает исследование.
Необходимо предоставить информацию об объекте, насколько он изучен.
Используемые речевые обороты
Часто студенты представляют, что писать, но не знают, какими словами. Существует набор штампов, которыми удобно пользоваться и отступление от которых не приветствуется.
Для раздела об актуальности рекомендовано использовать такие фразы:
- «Актуальность темы продиктована…».
- «Существует необходимость в новых методах для решения существующих задач».
- «Потребность в проведении исследования, связанного с …, определяет актуальность данной работы».
Типичные ошибки, которых следует избегать
Чаще всего встречаются такие ошибки:
- большой объем текста;
- чрезмерное цитирование, которое превращает введение в литературный обзор;
- неупоминание темы работы;
- указание на то, что существующих данных недостаточно, отсутствие подтверждения этого тезиса;
- отсутствие формулировки проблемы, которую решает исследование.
Что такое новизна дипломной работы?
Новизной дипломной работы считается его неотъемлемая составляющая, а часто и целый раздел пояснительной записки, который можно смело назвать «изюминкой» диплома. Это касается, как технических, так и гуманитарных специальностей, выбранных за основу будущей профессии. Что это значит?
Каждый студент должен понимать, что, несмотря на ежегодное повторение тем дипломных работ, проекты не могут повторяться; то есть в них обязательно должен присутствовать элемент новизны.
Это, как правило, свежее решение; творческий подход к порученному заданию; новое знание, полученное экспериментальным путем; либо оригинальный метод исследования, ранее не используемый на практике.
В общем, на защите студент должен предоставить преподавателям самый неожиданный подход к своему решению, грамотно обосновать его и подкрепить фактами, а также предоставить логические, но главное – закономерные выводы.
Советуем почитать: Заключение курсовой работы: что там писать?
Однако в данном вопросе стоит проявить особую бдительность, поскольку наука – та сфера человеческой деятельности, которая не любит мифических и не обоснованных гипотез и предположений. Оперирует же исключительно нерушимыми фактами, которые, возможно, уже были доказаны гениальными учеными не одно десятилетие назад.
Крайне важно такие «приевшиеся» факты в своем дипломном проекте преподнести в совершенно ином свете, и дать преподавателям посмотреть на них другими глазами, что ли. Чтобы подробно разобраться в этом вопросе, приведу свой жизненный пример из студенческой жизни
Разработка задач
Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой
При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты
При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.
От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.
Научная новизна кандидатской диссертации
Согласно
Положению
о присуждении ученых степеней
,
утвержденному Постановлением Правительства
РФ от 24.09.2013 №842, диссертация потенциального
кандидата наук должна решать актуальную
для своей отрасли задачу или представлять
новые разработки или решения, важные
для развития страны. Обязательно
требование – наличие новых научных
результатов.
При этом
нормативно-правовой акт не устанавливает,
сколько именно элементов научной новизны
должно быть в работе. Однако, исходя из
минимального количества ВАКовских
статей, где должны быть опубликованы
основные результаты, можно сделать
предположение. Если в каждой статье мы
излагаем по одному результату, обладающему
новизной, то у гуманитариев их должно
быть не менее трех, у остальных – не
менее двух.
Новый
научный вывод может содержаться в каждой
главе кандидатской диссертации. Так
удастся соблюсти минимальные требования.
Максимальным числом нам видится 10 – по
одному выводу из каждого параграфа (а
их традиционно бывает по три в каждой
главе) плюс один общий по всему
исследованию.
Научная
новизна докторской диссертации
Согласно
упомянутому Постановлению №843, диссертация
будущего доктора наук должна содержать
в себе (по выбору):
научное
достижение;
решение
важной социально-экономической,
культурной, политической или хозяйственной
научной проблемы;
новые
научно обоснованные решения, которые
сулят значительный вклад в развитие
государства.
Очевидно,
что уровень новизны здесь должен быть
существенно выше. В количественном
плане мы тоже можем исходить из
предположения, что минимальное число
пунктов научной новизны должно
соответствовать числу публикаций. Для
гуманитариев это 15, для остальных – 10.
По степени
охвата новизна должна распространяться
гораздо шире. Если в кандидатской
диссертации достаточно предложить
нечто оригинальное, например, для
банковской сферы, то в докторской нужно
ориентироваться на всю экономику в
целом.
Как отличить новизну от положений на защиту
Положения, выносимые на защиту, часто путают с научной новизной, хотя это совершенно разные вещи.
В первом случае у нас должен получится список важных результатов, сформированный по итогам работы. Каждый из них должен обладать научной новизной, иметь значимость для теории и практики. Их оценивают в сравнении с имеющимися результатами.
Во втором случае автор указывает на ранее не изученные и не освещенные аспекты. С помощью данных из свободного доступа исследователь ищет особые варианты решения обозначенной проблемы.
Ключевым моментом в формулировке новизны является новаторство
Важно исследовать неисследованное, по-новому решать вопросы и проблемы. Оценивать ваше «новое» будут в сравнении с данными и показателями, известными науке
Помните, что новизну в своей работе можно отыскать на любом этапе и уровне: начиная темой и заканчивая результатами эксперимента.
Новизну четко описывают в вводной части и проговаривают на защите.
Научная новизна, как способ на отлично сдать дипломную работу
Я не исключаю, что многие дипломные работы не содержат и не предусматривают такую «изюминку», а основаны на голых фактах, аксиомах и цитатах известных людей. В целом, в этом нет ничего трагичного, поскольку, так или иначе, основная цель студента – это осуществить поставленную цель и получить правильное решение.
Но и работа не должна быть пресной, поскольку аттестационная комиссия не найдет ее новой и экономически выгодной; а это означает, что количество дополнительных вопросов к студенту только увеличится, причем сразу в несколько раз.
А вот предложить свое авторское решение может специалист, достоверно разбирающийся в теме работы, а также имеющий глубокие теоретические познания в изучаемой специальности.
Что такое научная новизна
Научная новизна — один из критериев ценности научного труда
Если зайти в библиотеку или побродить по просторам Интернета, можно легко увидеть, какое количество научных трудов существует сегодня.
Это касается всех научных направлений, и каждый день это хранилище заполняется новыми исследованиями как молодых, так и опытных авторов.
Ценность научного труда определяется по разным критериям, но один из самых главных – научная новизна.
Именно этот момент решает, имеет ли труд право существовать среди своих «собратьев».
При защите диплома, магистерской, кандидатской новизна очень влияет на оценку, а научную статью могут не допустить к публикации, если не найдут в ней новизны. Так что ж это за ценный «зверь» такой – новизна?
Научная новизна в исследовании – это то, чего еще не было в трудах по определенной теме или в конкретной научной сфере (новая проблема, которая еще не рассматривалась или не имела основательного изучения, новый подход к решению старых проблем, применение новых методов и др.).
Научную новизну нужно не только внести в работу, но и грамотно ее доказать достоверными фактами, экспериментами, сделать закономерные выводы.
Как обосновать научную новизну дипломной работы
Объясняем максимально просто и без заумных терминов. В нормальном человеческом дипломе принято проводить исследование. Есть тема исследования и весь опыт предыдущих поколений в этой области. Так вот, нужно выяснить, какая область или вопрос остаются малоизученными и предложить что-то для того, чтобы их решить.
Даже если вы пишете теоретический диплом без практической части, научная новизна все равно нужна. В таком случае, она может заключаться в новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее.
Обычно для описания научной новизны хватает одного-двух абзацев во введении. Научная новизна указывается рядом с актуальностью, целью и задачами работы.
Особенности научной новизны магистерской + пример
Если во время защиты автору удастся убедительно и последовательно раскрыть научную ценность проекта и показать необходимость исследования вопроса на практике, он сможет доказать научную новизну.
Самым весомым аргументом в пользу научной ценности работы и представленных магистрантом гипотез является патент или авторское право, полученные на основании личных изысканий. Такое свидетельство само по себе является неоспоримым документом и предоставляет своему обладателю ряд преимуществ.
Впрочем, если получить такой документ не представляется возможным, иногда вполне достаточно составить ряд четких и серьезных аргументов в пользу новизны результатов и их практической значимости.
Обычно в магистерской нужно указывать не меньше 2-х признаков научной новизны. Сюда относят:
- неизученный раньше объект исследования, в чем его новизна;
- использование старых методов к новому объекту исследования;
- применение нового метода к старому объекту;
- рассмотрение старых проблем в новых условиях;
- разработку новых методологий (или усовершенствованных), методик, методов решения, средств.
Рассмотрите следующий пример научной новизны в магистерской работе на тему «Проблемы правового регулирования муниципального финансового контроля в Российской Федерации»:
Научная значимость – это доказательство, что мнение магистранта по исследуемому вопросу касается проблемы ранее не рассматриваемой или изученной в недостаточном объеме. Чтобы понять, насколько выбранная проблема изучена/не изучена, необходимо обратиться к научным трудам и работам специалистов.
Если кандидат изучал лишь одну точку зрения по выбранной проблематике и не упомянул об альтернативных мнениях, это основание для признания работы низкокачественной.
В идеале хорошая работа включает в себя освещение нескольких кардинально разных точек зрения признанных авторитетов в мире науки. Но автор обязательно должен приводить собственные новые аргументы, составленные на основе полученных в ходе исследования данных. Кроме того, он обязательно должен рассмотреть свои выводы в контексте современных условий жизни общества.
Хорошо упомянуть выявление новых тенденций, закономерностей развития разных сфер науки.
Если в работе указано или доказано, что выбранная тематика основана на теоретических формулировках и определениях, которые углубляют понимание сущности процессов и явлений механизмов взаимодействия, она вполне может претендовать на практическую и научную новизну.
Для формулирования новизны в работе используйте следующую схему:
- Сперва опишите, что конкретно установлено, выявлено или получено в результате изысканий.
- Затем проанализируйте, обладает ли работа элементами новизны: новым объектом исследования, применением старого метода к новому объекту, применением нового метода к старому объекту, новыми результатами из известных ранее научных утверждений, формулировкой усовершенствованных принципов разработки, методологиями, методами, методиками, средствами, критериями, формами.
- Выявите, в чем заключается принципиальное отличие от результатов проведённых ранее исследований, их роль в теории и практике, определение научной новизны исследования.
Вот еще один удачный образец научной новизны магистерской диссертации:
Пример формулировки научной новизны диплома
На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.
Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.
Подводим итоги
Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.
Пример научной новизны в дипломной работе
Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:
- Дипломная работа пример и образец оформления
- Актуальность дипломной работы
- Аннотация к дипломной работе
- Апробация дипломной работы
- Введение в дипломной работе
- Рецензия на дипломную работу
- Гипотеза в дипломной работе
- Цели и задачи в дипломной работе
- Структура дипломной работы
- Как выбрать тему дипломной работы
- Как написать дипломную работу
- Как написать заключение в дипломной работе
- Как написать план дипломной работы
- Как написать теоретическую часть дипломной работы
- Как написать практическую часть дипломной работы
- Как оформить сноски в дипломной работе
- Как оформить цитирование в дипломной работе
- Клише для дипломной работы
- Лист нормоконтроля для дипломной работы
- Методы исследования в дипломной работе
- Этапы исследования в дипломной работе
- Объект и предмет в дипломной работе
- Титульный лист дипломной работы
- Объем дипломной работы по ГОСТу
- Оформление рисунков в дипломной работе
- Оформление схем в дипломной работе
- Оформление таблиц в дипломной работе
- Порядок подготовки дипломной работы
- Оформление презентации для дипломной работы
- Приложения в дипломной работе
- Рамки и списки в дипломной работе
- Речь на защиту дипломной работы
- Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
- Список сокращений в дипломной работе
- Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
- Что такое плагиат в дипломной работе
Формулировки новизны
Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.
Новизну нужно грамотно сформулировать
Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:
Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения…
В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования…
Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы…